Наш блог

Заметки из палаты №6

Каждый может написать текст...

Когда возникает необходимость создания сайта, заказчик ищет оптимальный и комфортный для себя вариант. Это может быть веб-студия, знакомые программисты, работающие в одиночку или персональные потуги создания. Для нас, как специалистов, естественно, самое правильное решение – это сотрудничество с профессионалами. Все возможные последствия некачественного создания и раскрутки ресурса описаны в наших трудах, в блоге.

Сейчас речь не о правильном выборе исполнителя. Каждый для себя определяет цели и задачи, а также пути их достижения. Обращаясь к третьим лицам за помощью в создании и продвижении сайта, интернет-магазина или визитки, заказчик оговаривает условия  с исполнителем и часто просто ожидает результата в сторонке. И в случае заминок, неполадок, проволочек выставляет претензии или даже может сменить ответственного за работу. Но, обращение к новым лицам, организациям заканчивается той же историей. Этот замкнутый круг хочу помочь разорвать на примере работы копирайтера.

Заключительный этап создания любого интернет ресурса – грамотный контент. Тексты, описывающие продукты, информационные и познавательные статьи, новости, рекламные слоганы и графические изображения, все это должно привлекать потенциальных покупателей, быть полезным и работать на благо самого ресурса, то есть, продвигать в поисковых системах и приводить целевого клиента на сайт.

Все это выполняет копирайтер плюс SEO специалист или это может быть два в одном. Оплачивая работу программистов, дизайнеров, верстальщиков, маркетологов и копирайтеров, заказчик считает,  что его основная задача – вовремя заплатить, как именно будет достигнут результат – мало интересно.

Но только тесный тандем с каждым из специалистов помогает достигнуть желаемого максимально быстро и продуктивно. Я не говорю, что каждый этап работы следует контролировать и рассказывать, что нужно делать. Это может только навредить.

Принцип «Ты мне, я тебе» заключается в тесном общении между заказчиком и исполнителем. Пример из жизни. Интернет-магазин http://www.ferrumt.by реализует трубы из нержавеющей стали и сопутствующие товары, а может и трубы нержавеющие. Для копирайтера тематика специфическая. Читая эту фразу, многие могут поспорить типа что там сложного взять готовые тексты и просто их красиво подать другими словами. Да, в нашем деле рерайт (переписывание чужих мыслей) – это обыденное и привычное дело, но такие вещи, особенно узконаправленные обязательно должен контролировать заказчик, разбирающийся в теме. Даже универсальный копирайтер, который пишет все, и как заказать торт для дизайнерских тортов Студии Людмилы Мостаковой для корпоратива или какие выбрать цветы с доставкой для сайта dolina-cvetov.by, до сложных, узконаправленных, например, диагностика двигателя для Либра-2000 СТО, Шиномонтаж.

Писать тексты только со стороны просто, но этот миф быстро развеивается, когда клиенты сами пытаются сэкономить и пишут, вернее, мучают бумагу в попытке создать самостоятельно материал.

Если Вы хотите действительно качественное и достойное наполнение сайта, нужно ставить задачи. Например, наш давний клиент, интернет-магазин http://prostopol.by. Начинали сотрудничество еще с другого сайта, условия работы и достигнутые результаты переросли в новые проекты. Здесь всегда получаем четкие задания. К примеру, в статье «купить паркетную доску» нас попросили обязательно сравнить достоинства и недостатки паркетной доски и ламината, сделать ссылки из основной статьи на дорогостоящие коллекции ламинированных полов. Таким образом, заказчик предоставляет своему потребителю полезную информацию о возможной альтернативе более доступного варианта покупки. В условиях кризиса это удачный ход не упустить своего покупателя.

А сайт стоматологических услуг http://perfectsmile.by всегда мониторит качество наполняемого контента. Не потому, что нет доверия к нашей работе и непосредственно к копирайтеру, а потому, что тематика медицинская, узконаправленная, малейшая ошибка может повлиять на имидж компании. Копирайтеры с медицинским образованием тоже встречаются и довольно часто, но даже они не застрахованы от ошибок. К тому же поиск нового человека – это всегда риск и дополнительные расходы. У одного слова может быть несколько разных значений и для тематики специфической, правильный смысл очень важен. Даже самый ответственный контентщик может допустить ошибку, которую заметит только разбирающийся в теме профессионал. Поэтому описывая такие темы, как «имплантация зубов» мы знаем, что наши тексты проходят достойную модерацию.

Важно помнить, что красивый текст и продающийся текст не всегда одинаково выглядят. Если требовательный к мелочам владелец сайта хочет идеальную статью и продвижение с ее помощью, придется чем-то пожертвовать. Например, ключевая фраза, которая участвует в поднятии сайта в поисковых системах купить кухню в Минске или вывоз строительного мусора, или натяжные потолки в Минске не может видоизменяться. Именно в таком виде она должна размещаться в тексте и гармонично сочетаться со смыслом.

Часто копирайтер, как слепой, на ощупь выполняет задания, и только после проделанной работы заказчик выставляет требования по изменению темы, стиля и других нюансов. И хорошо, когда изменения приходится делать по свежим следам, а не через полгода, у нас такие претензии были.

Чтобы избежать недоразумений, ошибок и достичь поставленных целей максимально быстро, следует взаимодействовать с копирайером, направлять его работу. Также важно помнить, что есть такие понятия, как уникальность, несклоняемые ключи, ссылки, линки. Перед тем как обвинять контенщиков в ошибках и корявых фразах, уточните, может, так нужно?

Критические ошибки на сайте от г... seo-отчета конкурента и незнания клиента

Отжимание клиентов с помощью пресловутых маркетинговых механизмов, гов...о seo-отчетов, анализа сайта состряпанного на бесплатных ресурсах по продвижению сайтов и скрипты менеджеров по продажам, которых натаскивают на процент.

Разработка сайтов - Диалог слепого и глухого

О чем должен уточнить покупатель? Нет, не кто делает самое дешевое продвижение сайтов в Минске и не искать студии, у которых на продвижения сайтов цена ниже рыночной, а сроки фантастически быстрые, первоочередная задача –

В кармане 200 y.e., а нужен сайт, продвижение и еще до ... чего

Что можно придумать начинающему предрпринимателю или если на счету всего пару франклинов, а нужен интернет магазин, купить домен, оплатить хостинг, наполнить товарами каталог и еще продвижение в yandex и google... 

Шаблоны интернет магазинов от Company HoD

Готовый сайт или шаблон интернет магазина, что лучше разрабатывать два месяца индвидуальный сайт или настроить за неделю готовый бизнес и попасть в сезон, что для предпринимателя важно красота или наращивание капитала, кто делает сайт с нуля по три раза и почему так сложилась практика - разбираемся на страницах нашего блога...

Интервью с директором Company HoD 2015

Ежегодное интервью с директором Company HoD Алексеем Новаком. Будет инетересно, разоблачаем все и всех в веб-индустрии...

Из чего складывается цена на продвижение сайта

Сколько стоит реально продвижение сайтов в Минске, раскрутка в соц. сетях: vk, facebook, instagramm, youtube?! Из чего формируется цена, как разводят на бабки веб-студии и что надо помнить, когда выбрали seo-компанию... 

Лидогенерация, лояльность, привлечение клиентов - кому Обаму...

Кризис 2016 в Беларуси - зашевелились даже те, кто сидел годами в ТОП-10. Звонков нет, продаж нет, все виноваты: seo оптимизаторы, программисты, покупатели, Обама - только не я. Рассматриваем виды деятельности наших клиентов и даем советы...

Роман - кто он такой? Почему Dribbble и ТОП-15 лучших....

Оооо про него можно говорить много, разбирать его по косточкам найти минусы и плюсы, но отметим он заслуживает быть в ТОП-15 лучших дизайнеров, разбираем его личность в палате №6... поехали!

Повешу купленные ссылки и срублю бабла с клиента...

Купили ссылки повесили на сайт, купили статей на бирже, сделали типо оптимизацию и ждем результатов. Да и еще не забудьте срубить бабок с клиента, а лучше по предоплате сразу взять и сразу скрыться...

Одностраничники, landing, продающие сайты - что за маржа

Все на перебой предлагают landing-page, увеличиваем конверсию, делаем продажи - все кому не лень трындят новыми понятиями, а клиенту не понятно в чем суть - разбираемся...

Зачем дизайнер, купил шаблон и зашибись

Что такое шаблон? Это готовый сайт с изначально определенной архитектурой: есть набор иконок, набор стилей и JavaScripta осталось только поменять графику. Все относительно быстро, бюджетно и даже неплохо смотрится. Главный аспект – это стоимость.

Студии дешевки и сайт за 100$

Студии, которые созданы вчера и продающие сайты за 100 y.e. - кто они, от куда взялись и что из себя представляют разоблачаем студии однодневки...