Тема

vipcake.by - интернет-магазин/конструктор тортов

Студия Людмилы Мостаковой
дизайнерские торты

Предмет

Студия Людмилы Мостаковой - это кондитерский цех дизайнерских тортов, а также проведение мастер-классов и продажа кондитерского сырья. Клиент уже имел сайт-визитку vip-cake.by, но пришло время для разработки полноценного интернет-магазина, который бы уместил всю деятельность Студии Людмилы Мостаковой. Также необходимо разработать фирменный стиль для студии.

Цель

Интернет-магазин с возможностью конструировать свои собственные торты и возможностью просчитать сумму полученного торта. Кроме изготовления тортов под заказ клиент занимается еще и общественной жизнью: проводит мастер классы, участвует в тематических конференциях, выступает на телевидении в различных кулинарных шоу, имеет свой кондитерский цех и поставляет для продажи кондитерское сырье - все это надо было учесть в будущем Web-сайте. Ну и конечно, увеличить рост продаж с сайта

Процесс
Слова Людмилы Мостаковой, директора студии:

Студия Людмилы Мостаковой - это кондитерская, которая на слуху у каждой компании в Минске, которая хотя бы раз проводила корпоративные вечера, не говоря уже о сарафанном радио свадебных мероприятий. Поэтому важно не просто сделать интернет-магазин, а сделать акцент на дизайне, сделать такой дизайн, который бы отличался от других кондитерских и при этом подчеркивал индивидуальность самой хозяйки Людмилы - то есть учесть визуальную психологии

Наши действия

1. Собираем визуальный образ Студии Людмилы Мостаковой: цвет шоколада, цвет охры с оттенками пастельного оранжевого цвета

2. Составляем алгоритм расчета конструктора, учитывая возможность просчитывать разные условия доставки по Минску и за Минском

3. Продумываем, как отделить интернет-магазин от общественной жизни Людмилы: мастер-классы, школа невест, партнеры, и отдельно учесть продажу кондитерского сырья

Концепт-решения
Для сайта

Выбираем за основу цвет шоколада, так как в будущем весь фирменный стиль будет в шоколадных тонах: упаковки, открытки, приглашения, логотип, визитка, а также мобильное приложение.
Акцент делаем на названии "Студия Людмилы Мостаковой". Делим сайт на три зоны:

  • - конструктор торта
  • - интернет-магазин тортов, кондитерского сырья
  • - мастер-классы, школа невест
Для фирменного стиля
  • - за основу шрифта выбираем с элементами вензелей
  • - цвет шоколада
  • - используем стиль "минимализм"
Для увеличения продаж
  • - SEO продвижение - процесс работы на будущее
  • - Для получения заявок с первого месяца используем контекстную рекламу Yandex.Direct и GoogleAdwords - так как сайт только создан
  • - SMM продвижение
Задачи
Создать интернет-магазин тортов
Разработать конструктор тортов
Демонстрация общественной жизни
Людмилы Мостаковой
Разработать фирменный стиль
Увеличение роста продаж
Проектирование
Интернет-магазин

Создаем вывод одного товара с возможностью совершить расчет всеми доступными в Беларуси способами. Учитываем требования Министерства торговли к интернет-магазинам: выводим вверху виды платежных систем, в подвале выводим все данные о продавце.

К каждому торту в каталоге создаем возможность пользователю внести "Индивидуальную запись" и выбрать предполагаемую массу торта.

Так как торт все же особенный товар и он изготавливается в любом случае индивидуально, что при покупке через корзину или конструктор торта, мы учли пожелание клиента и сделали возможность первоначальной проверки заявки, и только после этого - совершения окончательной покупки. Таким образом, перед тем, как совершить окончательный расчет, заявка на торт должна быть одобрена и выставлена окончательная цена администратором.

Мастер-класс

Создаем форму записи на занятия. Предварительная заявка. Выводим список проведенных мероприятий, с возможностью оставить отзыв.

Конструктор торта

Мы проанализировали поведенческие особенности пользователей на примере нескольких пользователей, как они конструировали торт, а также проработали аналогичные конструкторы у конкурентов. Создаем пошаговый алгоритм конструирования торта:

  • - выбираем массу торта
  • - уровни торта
  • - заполняем карточку каждого уровня: форма, начинка, ингредиенты, блеск, декор, фигурки
  • - индивидуальная надпись
  • - комментарии к заказу
Дизайн

1. Навигация - меню располагаем по всей ширине макета, подкатегории выводим выпадающим списком. На главной странице выводим под интерактивным блоком "Популярные торты" и далее описание видов тортов.

2. Делаем интерактивный блок, который позволит создавать рекламные акции, а также большой баннер, который определяет место "конструктор торта".

3. Вывод одного торта с возможностью выбрать массу торта и написать индивидуальную запись на торте.

4. Создаем раздел "Мастер-класс" с кнопкой записи, а также идентичный раздел "Новости": вывод списка новостей и проведенных мастер-классов.

5. Создаем раздел "Отзывы" с возможностью оставить отзыв, который публикуется после проверки модератором.

Программирование
Слова директора Company HoD

Так как перед нами стоит задача разработать индивидуальный конструктор торта, а также в системах расчета нужна предварительная оценка затрат на изготовления торта, будь то торт, выбранный из интернет-магазина, или сконструированный, - единственным правильным решением будет использовать систему управления HoDCMS. Данное решение позволит в будущем доработать или расширить функционал Web-сайта, и учесть индивидуальные особенности клиента.

Подключение системы управления HoDCMS и
расширение функционала(разработка модулей расчета стоимости сконструированного торта)

Возможность добавить более одной фотографии в галерею

Алиас задается администратором для ЧПУ

Цена позволяет сформировать ее в зависимости от курса доллара

Заголовок

Мета-теги

Описание товара

Выставляем минимальный вес

Со стороны пользователя это выглядит так:

Конструктор торта

Так администратор видит, какой заказ пришел в форму системы управления HoDCMS, администратор может оперативно отредактировать цену, ответить пользователю на e-mail и выставить окончательный счет. После одобрения на e-mail клмента уходит ссылка на выбор способа оплаты. Администратор получает SMS - уведомление по поступившему заказу на мобильный телефон и административную почту, что без труда позволяет ему оперативно связаться с клиентом и обсудить все детали изготавливаемого торта.

Формы расчетов
Webmoney
ЕРИП
Visa/Mastercard
Почтовый перевод
Белкарт
EasyPay
Счет-фактура
Администрирование заказа через конструктор торта

Администратор может:

  • -Изменять количество уровней
  • -Выбирать формы и загружать новые
  • -Привязывать к уровням торта нужные формы
  • -Загружать новые начинки, выставлять цены, удалять начинку
  • -Привязывать начинку к уровням торта
  • -Загружать ингридиенты торта, выставлять цены, удалять и привязывать к уровням торта
  • -Оформление и декор с возможностью выставлять цену или удалять
  • -Добавить фигурки, выставить вес и количество, указать стоимость за количество и удалять
  • -Выставлять максимальный вес торта и указывать цену за килограмм (0.5 килограмма)

Со стороны пользователя это выглядит так:

Вывод списка товаров и управление товарами

Список товаров с возможностями фильтрации, редактирования, вывода/сокрытия товаров, удаление товаров

Первых 16 тортов назначаются администратором как "Популярные торты"

Доставка

Разрабатывалась на основе данных Яндекс.Карты, администратор может сам указывать цену за километр по городу и за городом.

Со стороны пользователя это выглядит так:

Технологии
Фреймворк Kohana
MySQL
HTML5
CSS3
JavaScript + JQuery

и остальныеAdobe Photoshop СС, ACDSee Pro 7, Fount Expert 11, GoogleWebDesigner, IcoFX

Тестирование
  • - адаптивность сайта на всех устройствах
  • - работа связи администратор-клиент: корзина - SMS оповещение и e-mail уведомление - одобрение заявки со стороны администратора и выставления счета - получения счета на e-mail Клиента - выбор формы оплаты - работа платежных систем
  • - работа конструктора: выбор массы - уровней торта - формы уровня - ингредиенты с ценой и без цены - цвет - декор - выбор одной и несколько фигурок разных масс - индивидуальная запись
  • - возможность редактирования заявки из конструктора со стороны администратора, связи клиент-администратор
  • - администрирование калькулятора: удалять один из элементов конструктора, добавлять, выбирать несколько, один или ни одного элемента конструктора.
  • - работа обратных заявок на мастер-класс, оставление отзывов, формирование подписчиков
100% качество
Контент-менеджер
  • - наполнение сайта 500 видами тортов, указание заголовков h1
  • - заполнения конструктора тортов: формами торта, начинками, ингредиентами, фигурками
  • - размещение публикаций со старого сайта
  • - выставления всех требований к интернет-магазину: доставка, оформление заказа, оплата, реквизиты
Оптимизация и прописка в поисковых системах
  • - Заголовок, описание, ключевые слова
  • - написание уникальных текстов
  • - добавление сайта в Google Analytics и Yandex.Metrika
Сдача проекта клиенту

Обучение администратора: обработка заказов, редактирование заявки

Решения

1. Конструктор - фильтры

Так как торты могу быть многоуровневыми, мы разбили процесс конструктора в зависимости от уровня, то есть выбирается количество уровней и оформляются поэтапно в 3 шаг: вес, начина, ингридиенты, форма уровня (пользователь может загрузить свое изображение, отличное от предложенных на сайте), цвет глазури, блеск, декор, цветы, индивидуальная надпись.

Со стороны администратора заявка от пользователя может редактироваться и после высылается окончательный вариант к расчету

разработан индивидуальный модуль "конструктор торта"

2. Совершение покупки

Подключался модуль "управление товарами", который содержит в себе подразделы:

  • каталог - позволил сформировать категории и товарные группы
  • категории - позволил сделать связи (один и тот же товар может находится в разных категориях)
  • акции - позволяет указывать скидку или распродажу на торт
  • цена - можно задать цену, привязанную к доллару или иной валюте, и выводить в белорусских рублях
  • каждый товар - содержит описание, индивидуальную надпись и вес, который привязан к цене
  • платежные системы - iPay, Webmoney, Webpay, Easypay

получение администратором заявки, которую можно редактировать и окончательную стоимость отправлять на e-mail пользователя с sms-сообщением

3. Позиционирования клиента как личность - мастер класс

  • - создание дополнительных типов страниц: информационная, вывод одного события или списка событий
  • - формирование типов страниц со стороны администратора

ckeditor, ckfinder и наличие модуля
"параметры типов страниц"